/ 26 января 2022Для Байкальска разработана концепция бренда города и стратегия его продвижения Концепцию бренда Байкальска и стратегию его продвижения разработала команда Аналитического центра «Московского урбанистического форума» совместно с БАЙКАЛ.ЦЕНТР. Эта работа велась в течение нескольких месяцев параллельно с разработкой стратегического мастер-плана Байкальска, с учетом заложенных в нем мероприятий и, конечно, с привлечением самих жителей, предпринимателей, краеведов и администрации города.
Концепция бренда – это смысловое содержание образа города, которое отражает его уникальность и преимущества. Для выявления такого образа города специалисты провели экспедицию по территории, маркетинговые и антропологические исследования.
Ключевой составляющей данной работы стало определение идентичности территории – набора уникальных, сильных и позитивных ассоциаций, которые возникают в сознании и добавляют ценность Байкальска в глазах уже живущих там людей, потенциальных новых жителей, гостей и инвесторов. Это касается, с одной стороны, географического расположения – на берегу озера Байкал и вблизи горных хребтов, зарождения и развития горнолыжного спорта, туризма, а с другой, индустриального наследия – истории работы и закрытия Байкальского ЦБК и связанной с этим экологической и социальной повестки.
Таким образом, концепция бренда раскрывается через различные «грани» Байкальска. Все это должно быть транслировано в разных визуальных формах: логотипах и фирменном стиле, городской среде, рекламных и коммуникационных кампаниях, дизайн-коде и на интернет-ресурсах. А в рамках стратегии продвижения необходимо донести привлекательный образ города до всех целевых аудиторий и их сегментов за счет формирования комплексной программы мероприятий, а также ключевых сообщений, инструментов и каналов коммуникации.
Администрация Байкальска высоко оценила проделанную работу и подтвердила готовность использовать разработанную концепцию бренда и стратегию его продвижения в рамках запуска проектов и мероприятий мастер-плана.
В ближайшее время будет сформирована модель совместной работы муниципалитета и региона, всех заинтересованных органов власти, участников туристической отрасли и институтов развития для реализации стратегии продвижения, а значит и более эффективной реализации мастер-плана Байкальска в целом.
Василий Темгеневский, глава администрации Байкальского городского поселения: «Бренд Байкальска будет способствовать реализации планов социально-экономического развития территории Прибайкалья, объединит все ранее разработанные проекты, направленные на повышение качества жизни на берегу Великого озера и развитие цивилизованного туризма с учетом бережного отношения к окружающей среде».
Антон Григоров, старший управляющий банкир ВЭБ.РФ: «Разрабатывая проект комплексного развития Байкальска, мы руководствовались тем, что идеи и образ будущего города должны обрести понятную для всех форму нового бренда и стратегии его продвижения. Это «смысловая» оболочка города, та основа, на которой строится процесс реализации мастер-плана, и мы эту оболочку сформировали».
Никита Румянцев, руководитель Аналитического центра «Московского урбанистического форума»: «В работе над формированием бренда города мы опирались на идентичность и историю места, чтобы он действительно отражал ценности горожан и уникальность территории. Но бренд это не только про то, чем является город сейчас, но также и то, чем он может и хочет стать, то какое место в будущем он займет. Таким образом, это инструмент, который призван синхронизировать прошлое, настоящее и будущее для реализации всех разрабатываемых масштабных планов и проектов развития Байкальска».